Хотела я написать про голову Рапунцель, которую перепрошиваю. Но буду писать про экранизации.
бубубуРешила освежить в памяти некоторые произведения. Вспомнила про "не добитых" мной лет пять назад "Гадких лебедей". Перечитала, на свежую голову согласилась с идеями, порадовалась художественным приёмам. Если не читали, рекомендую повесть к прочтению. Особенно педагогам и родителям может быть интересно. Краткое содержание пересказывать не буду (кто читать не будет, может найти на просторах интернета, а тем, кто прочитает, не буду портить удовольствие спойлерами).
Ну почему Стругацким так невезёт на экранизации их книг? Сразу после книги взялась за фильм. Помятуя "Сталкера" Тарковского, уже чуда не ждала, но так загубить идею... это талант.
В общем, не ходите девки замуж не смотрите экранизации Стругацких, если нет желания портить себе настроение, ИМХО. Если коротко: Банев (главгерой) в фильме прям святой человек (не курит, практически не пьёт, с женщинами не спит, не сомневается даже)...и как его земля такого только носит? Мокрецы у режиссёра - бесчувственные интриганы, которые манипулируют детьми и с помощью детей. Жуть, мрак, тлен, бзсхднсть. Может, кто посоветует достойные экранизации? Хочется с удовольствием сравнивать оригинал с переработкой. На ум сразу пришёл только "Бойцовский клуб", да и тот спорный.
Мне нравится экранизация Гарри Поттера))
Anne_Kima, до "Острова" я пока не добралась, каюсь. Нужно будет ознакомиться. Просто от "Понедельника" не осталось ничего, "Пикник на обочине" превратили в невнятный бред и поток сознания, "Лебедей" - в чернуху. "Трудно быть богом" смотрела когда-то давно, но точно помню, что многое выкинули. Поэтому произведениям Стругацких сочувствую особенно.
Сейчас пока радует "Мотейль Бейтса", приквел к "Психопату" Блоха. По крайней мере, персонажи показаны довольно живо, мотивация понятна.
"Остров" я сначала смотрела и только через пару лет прочитала. По фильму прям видно, что Бондарчук снимал, но в целом по-моему неплохо. Но могу ошибаться - склероз есть склероз)))
Мне ещё понравился "И грянул гром" по Бредбери. И фильм, и книга сами по себе хороши))) Хотя, если рассматривать именно с точки зрения экранизации... не знаю...
Никогда не смотри фильм "PS я люблю тебя" после прочтения книги и никогда не читай "Страх и трепет" Амели Нотомб после просмотра фильма))))
Вспомнила небольшой сериал "что сказал покойник". Так вот он лучше книги Иоанны Хмелевской
"Королеву проклятых" и "Интервью с вампиром" райсовские спокойно с фильмами сравнивала.
А вот за "Похороните меня за плинтусом" Санаева режиссёра хотелось покусать. Увидел он только мрак и психическое расстройство в книге, глубже копать не рискнул, увы.
А мне "Гадкие лебеди" как раз очень понравились, но да, так как фильм совершенно отличается от книги, я воспринимала его не как экранизацию, а как переосмысление сюжета. А вот "Обитаемый остров" на мой вкус - мрак целиком и полностью.
Из экранизаций "Марсианин" весьма близок к тексту (за исключением нескольких эпизодов и деталей, которые в целом не влияют), но он вообще не особо глубокий, там сложно испортить)
~Kainore, с точки зрения художественных образов режиссёр постарался, а вот сюжет, построенный на контрасте, загубил на корню, как мне кажется. Всё-таки в фильме все этих детей "ломали" и использовали. В книге показана свобода слова, выбора. А в фильме я увидела каких-то маленьких универсальных солдат, которые тупо подчиняются приказам, левитировать умеют, астральные проекции без проблем организуют, а ещё приглашают на встречу известного писателя, чтобы банально его опустить" (всё-таки в книге на встрече с детьми был диалог, спор, размышления, проверка в конце концов, но никак не просто возможность поставить в неловкое положение приехавшего к ним человека).
Там совершенно ненужный роман мамы с детективом, вся эта связь для меня вообще - втф вообще, и много деталей, которые только все портят, не влияя на основную линию. махровое имхо, конечно, но восхищений книга у меня не вызвала совсем, а вот фильм меня просто разорвал в клочья Х)
Еще на фоне пережитого тематика вдвойне задела и заставила задуматься, а что, если бы мне не повезло.